|
|
|
Balmain.
Одежда, обувь, сумки и парфюмерия. История бренда.
|
|
|
Историю развития бренда Balmain можно рассказать в двух словах – марка процветала при его создателе, Пьере Бальмане, после его смерти пережила упадок и возродилась уже по приходу Кристофа Декарнена, нового креативного директора.
|
|
Товары в каталоге: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История: |
Пьер Бальман родился в небольшом французском городе Сен-Жен де Мариенн в 1914 году. У его отца была маленькая швейная мануфактура, которая по наследству перешла к Пьеру. Еще школьником он любил наблюдать за тем, как из отрезов ткани получаются платья, поэтому, выбирая свою будущую профессию, он даже не задумывался. В подростковом возрасте Пьер покинул родной город и уехал в Париж, где поступил в Академию изящных искусств и изучал архитектуру. Однако последняя не так его привлекала и на занятиях он набрасывал эскизы нарядов. Несколько таких эскизов даже приобрел модельер Робер Пиге, после того, как Пьер продемонстрировал ему свой талант на бумаге.
1930-1940
Воодушевленный первыми достижениями Пьер пытается устроиться помощником в какое-нибудь известное ателье. Чтобы находиться рядом с выкройками и манекенами, он был готов даже на самую черную работу. После года безуспешных попыток, он смог-таки достичь своей цели – известный модельер Эдвард Молинекс пригласил его стажироваться и ради этого Пьер Балман бросает Академию.
Затем его переманивает к себе Люсьен Лелонг. У него Пьер учится вышивке стеклярусом и работает со стеклянными камнями. Когда Balmain начнет станет работать в одиночку, он не раз отблагодарит Лелонга за подобный опыт.
1940-1950
После войны Балмейн открывает свое собственное ателье. Как раз тогда Париж уже изголодался по той торжественности и праздничности, и тогда Бальман создает помпезные переливающиеся платья с речным жемчугом, метрами шелкового тюля и тугим лифом на китовом усе. Он первым предлагает новый силуэт с очень узкой талией и пышной юбкой-колоколом.
В 50-м году Бальман устраивает первый показ в США и в это же время в Нью-Йорке начинает свою работы магазин Balmain. До него на американском рынке продвигался только Баленсиага, да и то в универмагах, а не под собственной вывеской. Стоит отметить, что его наряды быстро раскупались, поскольку он адаптировал модели под американок, более крупных по телосложению, чем француженки.
1950-1960
Бальман быстро набрал популярность в США из-за тесного сотрудничество с киноиндустрией. Он придумал десятки костюмов для разных картин, обшивал кинодив того времени, например, Марлен Дитрих и Вивьен Ли.
В то же самое время он создает комплекты от кутюр – к каждому платью предлагалась накидка, горжетки, пальто с похожей отделкой, а в холодное время года – кейп или палантин подходящей расцветки. Также Balmain предлагает дамам коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами – довольно дерзкое решение.
1960-1980
В этот период дела марки несколько ухудшается, Balmain не выдерживает конкуренции Yves Saint Laurent, с более сдержанным стилем. В то время Бальман создавал линии с россыпями бусин, а у Лорана были принты по мотивам великих картин. Ручная вышивка требовала чрезмерных затрат, многослойные юбки – усилий при их создании, а более простые модели платьев Balmain оказались не востребованными.
1980-2000
В 1982 году управление маркой Balmain переходит к Эрику Мортессену, верному помощнику создателя с самого начала. Казалось, Мортенссен знает, что делать с делами Balmain, но по итогу бренд во время его управления получает лишь несколько наград, а вот финансовые дела идут не очень хорошо.
К концу 80-х бренд приобретает Эрих Фрейер, бизнесмен из Канады. Чтобы как-то восстановить тела, он начинает распродавать лицензии. Это делу не помогло, такая стратегия только оттолкнула избирательных покупателей.
В конце 90-х Balmain опять выставлен на торги, на этот раз его покупает Алан Шевалье, креативным директором становится Эрве Пьер, а спустя 3 года – Оскар Де Ла Рента. Можно сказать, что эти персоны также не смогли улучшить состояние бренда.
2000-2010
В 2001 Де Ла Ренту сменяет Лорен Мерсье, а в 2005 на помощь бездыханному бренду приходят новые инвесторы. Креативным директром становится Кристоф Декарнен, ранее работавший в Paco Rabanne. Доходы начинают расти, а через год удваиваются, все вложенные средства окупились и даже больше.
Пиком деятельности Декарнена в Balmain стал выпуск коллекции с расшитыми жакетами с массивным плечами. Также как и у самого Бальмана, у нового креативного директора есть страсть к заклепкам и стразам. Декарнен говорит: «Ну а что? Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!».
На примере Balmain мы видим, насколько циклична мода, успешные коллекции и расцвет чередуется с убытками и тоскливым забвением.
Официальный сайт: www.balmain.com
|
|
|
|
|
|